Социальная иммиграция на Кипр
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ОТ 4 000 евро
Социальная иммиграция или, как ее еще называют, беженство по-прежнему остается одной из наиболее популярных видов иммиграции. Существует множество законодательных актов, регламентирующих эту программу, но главных документов, гарантирующих защиту прав заявителя, всего два: принятые в 1951 году Женевская Конвенция и Нью-Йоркский протокол от 1967 года. Основываясь на этих документах каждое государство, устанавливает собственные правила механизма принятия решений в отношении беженцев. И механизмы эти могут существенно отличаться друг от друга.
Однако, основания, на которых можно получить статус беженца, у всех стран, присоединившихся к Женевской Конвенции, одинаковы.
Заявитель может просить убежище в странах на следующих основаниях:
- при отличии от большинства населения по расовым и этническим признакам и преследования за это;
- если он преследуется за принадлежность к той или иной религиозной конфессии;
- если он преследуется по признаку гражданства;
- если он принадлежит к определенной социальной группе и преследуетесь за это (например, женщина, которая работала и не соблюдала тем самым шариатского закона; предприниматель, деятельность которого оказалась вне закона после установления тоталитарного режима и т.п.);
- если он подвергается преследованиям за то, что находится в оппозиции к власти (правящей партии, диктатуру) и открыто выражает свои взгляды.
Другие обстоятельства не дают право на получение статуса беженца в соответствии с Женевской конвенцией. Статус беженца не предназначен для повышения чьего-либо материального благосостояния. Не может получить статус беженца и лицо, подозреваемое в совершении преступления против мира, военного преступления, преступления против человечества или тяжкого преступления неполитического характера.
В странах Евросоюза, кроме упомянутых выше международных документов, в отношении беженцев действует еще один – Дублинская конвенция, принятая в 1990 году. Этот акт определяет для всех принимающих стран концепцию первой безопасной страны.
В разных странах существуют разные правила получения статуса беженца: разные правила подачи ходатайства (его форма, тип учреждения, занимающегося его рассмотрением и т.п.), разные сроки рассмотрения ходатайства, разные правила подачи апелляций и т.д. Однако везде заявителю необходимо будет подать развернутое ходатайство, пройти собеседование (интервью), зарегистрироваться и являться по вызову в инстанции, рассматривающие его дело.
На Кипре существуют следующие социальные льготы:
Большинство лиц, ищущих убежище, живут в частном секторе, несмотря на арендную плату, которая является очень высокой, особенно в городах. Служба социального обеспечения помогает некоторым из них в поиске жилья, а в единичных случаях заявители размещаются в гостиницах.
Приемный цент в Кофину является единственным приемным центром на Кипре и его возможности очень ограничены. В нем могут быть размещены примерно 80 человек. В связи с ограниченными возможностями приемного центра, Служба по делам беженцев приняла решение о том, что приоритетом при размещении будут пользоваться наиболее уязвимые группы лиц, ищущих убежище (семьи с маленькими детьми, одинокие женщины или женщины с детьми).
Существуют два новых приемных центра в Ларнаке и Лимассоле. Они способны принять около 140 человек.
Лица, ищущие убежище, имеют право на получение социального пособия на тех же условиях и в том же размере, что и граждане Кипра.
Что касается медицинского и фармацевтического лечения, то, лица, ищущие убежище, имеют право на бесплатную медицинскую и фармацевтическую помощь во всех государственных больницах, если они не имеют достаточно средств для оплаты своего лечения.
Все заявители на получение статуса беженца обязаны пройти медицинский осмотр, который проводится в государственных медицинских учреждениях.
Несовершеннолетние, ищущие убежища, и несовершеннолетние дети, лиц, ищущих убежище, имеют право на государственное образование на тех же условиях, что и граждане Кипра. Тот факт, что в государственных школах преподавание ведется только на греческом языке, затрудняет для этих групп лиц посещение занятий в школе.
Что касается интеграции лиц, имеющих право на международную защиту, в отношении которых принято решение о предоставление им такой защиты и постоянно проживающих на Кипре, то они имеют те же права, что и граждане Кипра.
Не существует никаких специальных программ для обеспечения жильем лиц, нуждающихся в дополнительной защите, ни со стороны государства, ни со стороны местных органов власти и частных организаций.
Лица, нуждающиеся в дополнительной защите, имеют право на получение социального пособия на тех же условиях и в том же размере, что и граждане Кипра.
Специалисты нашей компании TDI Consulting group обладают необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, которые помогут Вам выбрать подходящую для Вас иммиграционную программу и гарантируют Вам юридически грамотную подготовку пакета Ваших документов для успешного прохождения Вашего досье в официальных инстанциях.
Рассматриваете Кипр в качестве страны для переезда? Проверьте полный список наших услуг по этой стране.