Второе гражданство Израиля
Сроки оформления – 6- 8 месяцев
Получить гражданство Израиля можно на основании Закона о гражданстве и Закона о возвращении.
По закону о возвращении, принятому Кнессетом в 1950 году, репатриироваться в Израиль, а также получить гражданство, имеют право все лица еврейского происхождения. Поправка 1970 года распространила действие этого закона на детей и внуков лиц еврейского происхождения, а также на супругов их детей и внуков — неевреев. Одновременно этот закон не распространяется на евреев, сознательно принявших любую религию кроме иудаизма, так как еврейство — это принадлежность к религии (иудаизму), а не к национальности. Почти три миллиона человек репатриировались в Израиль после 1950 года.Согласно этим законам право на получение гражданства Израиля имеют не только евреи, но также люди, имеющие еврейские корни до третьего колена включительно.
А именно:
- Дети евреев
- Внуки евреев
- Супруги евреев
- Супруги детей евреев
- Супруги внуков евреев
Закон о возвращении не распространяется на лиц, занимавшихся или занимающихся деятельностью, направленной против еврейского народа, или представляющих угрозу общественному порядку и безопасности страны.
Юристы нашей компании, сделав необходимые запросы, подготовят документы, основываясь на 26-й статье Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года: "Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность", что позволит Вам получить гражданство Израиля в соответствии с Законом о возвращении.
Плюсы гражданства Израиля
Сегодня граждане с паспортом Израиля могут без визы побывать в 142 странах мира. Они расположены на всех континентах: в Азии и Африке, Европе и Америке, а также Океании. Безвизовый режим значительно упрощает въезд в ту или иную страну, а, следовательно, расширяет возможности граждан в плане путешествий, работы, обучения.
Процедура получения гражданства
После сбора всех документов клиент записывается на прием в израильское консульство. Первая встреча с израильским консулом происходит в рамках беседы и сопровождается приемом и проверкой документов. Если встреча проходит успешно, то уже на следующей встрече клиент получает репатриационную визу в Израиль.
Далее клиент может приобретать билеты, сам, либо обратиться в еврейское агентство Сохнут (официальная организация государства Израиль, которая занимается вопросами репатриации в Израиль), поскольку Израиль возлагает на себя обязанности не только по содержанию репатриантов, но и по расходам на их переезд. Репатриационная виза действительна полгода, с возможностью продления.
По прибытию в аэропорт Израиля с собой следует иметь следующий пакет документов:
- международный паспорт и полученную в посольстве визу;
- свидетельство о рождении, браке либо разводе;
- для вдовцов/вдов – свидетельство о смерти жены/мужа;
- фотографию паспортного размера.
После проведения паспортного контроля, представители Министерства абсорбции регистрируют, выдают необходимые документы, а также производят первую выплату денежной помощи (корзины абсорбции или саль клита).
Одновременно с этим производится первая выплата "маанок мехес" - компенсации за отмену таможенных льгот. По существующим правилам репатрианты, имеющие право на компенсацию, обязаны заплатить таможенную пошлину при ввозе в Израиль домашних электроприборов, как новых, так и подержанных. Мебель и домашние вещи пошлиной не облагаются. На полученные деньги семья репатриантов может либо заплатить таможенную пошлину, либо приобрести необходимые электроприборы.
Репатрианты пенсионного возраста одновременно с первой выплатой корзины абсорбции" получают первое пособие от Службы национального страхования.
Корзина абсорбции – это материальная помощь только что прибывшим репатриантам, которая начисляется в зависимости от количества членов семьи. Точные суммы в шекелях можно узнать в представительстве «Сохнута». Суммы время от времени корректируются в соответствии с изменением израильского индекса роста цен.
"Корзина абсорбции" полагается:
- Репатриантам, впервые приехавшим в Израиль по визе "на репатриацию".
- Репатриантам при условии их непрерывного или суммарного пребывания в Израиле не более 24 месяцев из трех лет, предшествовавших получению статуса нового репатрианта.
- Израильтянин, который родился заграницей и отвечает всем вышеперечисленным критериям.
- Вернувшимся в Израиль несовершеннолетним, отвечающим выше перечисленным критериям.
Сумма следующей выплаты декларируется в специальном документе, который репатриант позже должен предъявить при открытии счета в банке.
Репатриант имеет право на получение корзины абсорбции в течение 1 года с момента репатриации и смены статуса.
После регистрации выдается:
- теудатоле или удостоверение нового репатрианта;
- направление в больничную кассу;
- теудатзеут или бланк регистрации в реестре населения, отмеченный номером удостоверения личности;
- платежное поручение, по которому открывается счет в банке;
- направление на транспортировку из аэропорта.
После окончания всех процедур репатриант может выехать из аэропорта на такси в необходимом направлении за счет государства.
Далее новый репатриант должен открыть счет в банке (семейная пара открывает совместный счет) При открытии счета должны присутствовать оба супруга – денежная помощь будет поступать только на общий счет.
В случае если репатриант располагаете сбережениями в иностранной валюте, стоит сразу же открыть и валютный счет.
Сотрудники банка помогут также оформить заказ на магнитную карточку и чековую книжку.
В банке репатриант представляет:
- бланк о переводе денег из Министерства абсорбции, полученный в аэропорту,
- удостоверение репатрианта (теудат оле),
- заграничный паспорт
- временное удостоверение личности.
Передать следует номер банковского счета в отделение Министерства абсорбции по месту жительства. На этот банковский счет перечисляются остальные средства. Следующие семь месяцев подобные выплаты поступают на счет нового гражданина ежемесячно. Данное пособие является подарком государства.
Лицам пенсионного возраста, помимо саль клита, полагается постоянное пособие по Старости, начисляемое каждый месяц. Первая выплата производится в аэропорту.
После того, как счет открыт, необходимо наведаться в местное представительство Министерства абсорбции, сотрудники которого проконсультируют по вопросам поиска жилья, определения детей в школу и т.п. Так же здесь выдают новым репатриантам направление на курсы иврита (ульпан).
Медицинское обслуживание
Медицинские услуги в стране предоставляются на основании страховки, которую должен иметь каждый гражданин. Для оформления ее следует обратиться в одну из четырех израильских больничных касс. Это можно сделать непосредственно в аэропорту сразу после прибытия либо позже. Во втором случае следует посетить почтовый банк, имея с собой направление, полученное в аэропорту, а также удостоверение теудатоле.
Дети (до 18 лет) приходят на регистрацию с одним из родителей, процедура бесплатная. Взрослые же оплачивают взнос в размере 15 шекелей. В почтовом банке новому репатрианту выдают специальный документ, с копией и удостоверением теудатоле необходимо обратиться в одну из больничных касс. Там данные вносятся в базу, после чего выдается картисхавер – карточка, подтверждающая членство в кассе.
Первые шесть месяцев только что прибывшие в страну репатрианты, не нашедшие работу, свободны от уплаты налога на Здравоохранение.
Обучение ивриту
Государство Израиль помогает своим новым гражданам выучить язык, предоставляя бесплатную возможность обучения в ульпане иврита.
Ульпан — учебное учреждение или школа для изучения иврита.
На протяжении полутора лет с момента получения статуса репатрианта этим правом можно воспользоваться, но только один раз. В ульпан приходят, имея при себе выданное Министерством абсорбции направление и удостоверение теудатзеут.
От уровня владения языком зависит дальнейшее трудоустройство и жизнь в Израиле в целом. Во время учебы можно устроиться на подработку: нянечкам, официантам, уборщикам, сиделкам знать иврит не обязательно. Позже, овладев языком, проще будет устроиться на более квалифицированную службу.
Репатриация – это не только возвращение к корням, а и уникальный шанс начать жизнь с чистого листа.
Компания "TDI Consulting Group", в соответствии с Вашими пожеланиями и реальными возможностями, поможет сделать правильный выбор нужной Вам иммиграционной программы, окажет содействие в подготовке необходимого пакета документов, и будет сопровождать Вас до успешного исполнения выбранной Вами программы.
Если Вы всё-таки решили поменять страну постоянного проживания, получить другое гражданство, стать владельцем бизнеса или недвижимости на безопасной территории, за пределами России, то наши специалисты окажут Вам всю необходимую помощь на высоком профессиональном уровне.
Рассматриваете в качестве страны для переезда? Проверьте полный список наших услуг по этой стране.